«Прощай, детка, прощай» — первый и пока единственный фильм, на который захотелось написать рецензию

И абсолютно неожиданно не книга, а фильм)) «Прощай, детка, прощай» Бена Аффлека

По закону или по совести? – вопрос, который ставит Бен Аффлек в своей первой полнометражной режиссерской работе перед молодым детективом Патриком Кензи. И Патрик выбирает закон. Dura lex, sed lex. Однако у зрителя остается большое сомнение по поводу его выбора. Действительно ли закон стоит испоганенных жизней? Если фильм вызывает вопросы и ведет к раздумьям, он однозначно достоин просмотра.

 

Небольшой пригород Бостона полон совсем непривлекательных людей: молодые мамаши под дурью, наркоторговцы, мутные полицейские, есть даже педофил. Действие разворачивается в наркоманских притонах, темных барах, где все дышит криминалом, на грязных и бедных улицах. Среди всей этой чернухи выделяется приятный частный детектив Патрик и его девушка-помощница Анжела, которые берутся за поиски пропавшей четырехлетней девочки. Прошло уже три дня с ее исчезновения, и полиция не продвинулась ни на йоту. Довольно быстро Патрику удается найти зацепки и выяснить, что мамаша девочки занималась перевозкой наркотиков и «кинула» своего босса на приличную сумму. Здесь, казалось бы, детективная нить должна была закончиться, похититель вычислен, осталась техническая сторона дела – вернуть ребенка, но вот тут-то сюжет и начинает выкручивать совершенно неожиданные петли. Вроде все понятно и сейчас будет финал, но каждый раз после этого ощущения следует новый непредсказуемый поворот. Трижды сценарист заставляет главного героя и зрителей переосмысливать ситуацию и находить новых подозреваемых.

В фильме используется «рваная» структура сюжета, когда в середине основная линия как будто бы заканчивается (девочку официально признают мертвой и проводят похороны), проходит два месяца, и перед нами разворачивается совсем новая история о пропавшем мальчике и педофиле. Зритель до последнего не понимает, как связаны эти два исчезновения, пока после убийства педофила один из полицейских нечаянно не проговаривается, и Кейзи понимает, что тот был не до конца честен с ним во время первого расследования. Так появляется новый подозреваемый и новая версия похищения девочки.

Кстати, такая структура понравилась не всем зрителям. Аффлека обвиняют в чрезмерной запутанности, в недостатке напряженности, многие теряли интерес к фильму с момента начала второй, «не связанной» с основным сюжетом истории. Однако недождавшиеся развязки скорее всего предполагали увидеть классическую детективную историю, где сценарист играет со зрителем, сразу предлагая ему 2-3 подозреваемых и на протяжении фильма подкидывая все новые улики то в отношении одного подозреваемого, то другого. А зритель на диване сам угадывает убийцу и радуется своей проницательности. В «Прощай, детка, прощай» этого нет. Никакой игры с намеками и уликами, хотя настоящий похититель и появляется в кадре на тринадцатой минуте фильма. Зритель видит происходящее глазами главного героя, частного детектива Патрика, и то, что скрыто от его взгляда, скрыто и от зрителя. Только вместе с Патриком зритель может распутать преступление.

Как и во многих картинах, снятых по книгам с глубокой психологической подоплекой, режиссер сталкивается с проблемой: как динамично передать внутренние переживания и раздумья главного героя – частного детектива, которые занимают достаточно большое место в фильме и важны для понимания его выбора в развязке. Бен Аффлек пытается использовать для этой цели диалоги Кензи с Анжелой, и это единственное оправдание присутствия девушки в фильме, так как все остальное время она просто ходит за главным героем и молчит. Из слабых сторон картины еще отмечают затянутые сцены и диалоги, не несущие смысловой нагрузки. Но все это мелкие шероховатости, в целом «Прощай, детка, прощай!» это сильное, жизненное кино с непростой моральной дилеммой в финале и выявляющее целую кучу общественных проблем и социальных язв.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *